- 15.05.2018
- 0 комментариев
- Рубрика: Священная история Нового ЗаветИСлово
Противостояние Христа книжникам и фарисеям
Когда я готовился к воскресной проповеди о исцелении слепорожденного, я обратил внимание на один нюанс, на который раньше не обращал внимание.
Об исцелении говориться в 9 главе Евангелия от Иоанна. А вся 8 глава рассказывает о проповеди Иисуса в храме, во время которой Он вел очень жесткий разговор с книжниками и фарисеями.
Настолько жесткий, что в конце онисхватили камни, чтобы побить Его, но Он пошел среди них и пошел дальше.
Что же Он сделал дальше? Лег отдохнуть? Дал успокоиться фарисеям и книжникам?
Он тут же. на выходе из храма исцеляет слепорожденнного! В СУББОТУ!!! Почему Он так дразнит книжников и фарисеев? Он не понимал, что это вызовет новую волну негодования? И вызвало!
Тем более, что исцеленный слепорожденный не согласился с ними, мало того, еще больше поддел фарисеев, спросив, не хотят ли они стать учениками Христа, и, не согласившись с ними, что Христос — грешник!
И опять Христос, рассказав поучение о пастыре добром, вызвал их негодование. И еще один жесткий разговор состоялся у Него с иудеями. И опять они хватают камни, но Он проходит мимо их!
И только после этого Спаситель удаляется на Иордан, чтобы вскоре возвратиться и воскресить Лазаря.
Многих сбивает с толку «Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» Мф. 5:39. Да это так. Но это касательно МОЕЙ щеки! И Христос выдержал и избиения, и оплевания, и оскорбления, потому что они касались Его лично.
Когда кто-то оскорбляет меня лично, то я должен поставить ему щеку. Творящему мне зло я должен отвечать добром. Но Господь не говорил это о врагах Церкви. Творящие зло Церкви, моей пастве ( помните поучение о пастыре?) будут получать от меня адекватный ответ.
Сегодня прозвучал вопрос: имею ли я право судить кто враг Церкви, кто нет? Ведь судить будет Он… Да, но Он же дал право всему священству выносить предварительное суждение.
«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.» Мф. 18:18
Это ли не есть основанием для священников, имеющим апостольское преемство, называть раскольников — раскольниками, блудодеев – блудодеями, анафему – анафемой?
Комментарии закрыты.