- 18.03.2018
- 0 комментариев
- Рубрика: ВераВидеожития святых
Православный календарь на 19 марта 2018 года
Евангелие дня
Книга пророка Исаии. Глава 37, стихи 33-38. Глава 38, стихи 1-6
Бытие. Глава 13, стихи 12-18
Притчи Соломона. Глава 14, стихи 27-35. Глава 15, стихи 1-4
42 мученика Амморейских
Преподобный Иов Анзерский
Преподобный Иов, в миру – Иоанн, Анзерский родился в Москве в тысяча шестьсот тридцать пятом году. Он был из семьи священника, получил хорошее образование и принял духовный сан. Скоро он стал известен всей Москве как благоговейный и воодушевленный пастырь и молитвенник. Славился отец Иоанн и своим милосердным сердцем: он никому не отказывал в помощи и заступничестве. Вскоре император Петр Первый сделал его сначала придворным священником, а потом и духовником царя. Но однажды по ложному доносу царю Иоанн был арестован. В вину ему вменили то, что узнав на исповеди о злом умысле одного из придворных, священник не нарушил тайну и не донес. Его сослали в Соловецкий монастырь и постригли в монашество с именем Иов. Много лет он провел в подвиге безмолвия. Император со временем узнал о клевете и хотел возвратить Иова, но тот отказался. Он перешел в Анзерский скит и вскоре стал его настоятелем. Своим примером он учил других иноков смирению и послушанию, не чурался монах и тяжелого труда. Вскоре Иов принял схиму с именем Иисус, а через четыре года основал Голгофо-распятный скит, где продолжил свой подвиг. Преподобный Иов прославился многими подвигами и чудесами как при жизни, так и после кончины.
Обретение Честного Креста и гвоздей святой царицей Еленой во Иерусалиме
В первые века своего существования христианство фактически было вне закона. Преследовались не только люди. Римские императоры-язычники стремились уничтожить даже воспоминания о священных местах, где Спаситель пострадал за весь мир и воскрес. Император Адриан приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень. На этом искусственном холме были построены храм Венеры и алтарь Юпитера. Лишь через триста лет, при императоре Константине Великом, закончились гонения на христиан. В триста двадцать шестом году Константин поручил своей матери царице Елене отправиться в Иерусалим на поиски свидетельств о земной жизни Христа. Елена долго расспрашивала христиан и иудеев, наконец ей указали на нужное место. В ходе раскопок были обнаружены три креста и гвозди. По преданию, истинный Крест Спасителя нашли после того, как поочередно прикладывали распятия к покойнику. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Иерусалимский патриарх Макарий поднял Святой Крест над народом, чтобы все могли поклониться святыне. Позднее это место вошло в комплекс Храма Воскресения Христова. Оно находится в приделе Обретения Креста и отмечено плитой красного мрамора с изображением православного креста.
Святой преподобномученик Конон и сын его Конон
Икона Божией Матери Ченстоховская
По преданию, Ченстоховская икона Божией Матери относится к семидесяти иконам Пресвятой Богородицы, которые написал сам евангелист Лука. Она была создана в Иерусалиме, в Сионской горнице – том самом помещении, где состоялась Тайная вечеря и другие евангельские события. Христиане бережно хранили святой образ. В триста двадцать шестом году они передали ее в дар императрице Елене, прибывшей в Святую землю. Пять веков святыня пребывала во дворцовой часовне в Константинополе. На Русскую землю Ченстоховская икона попала в тринадцатом веке. Ее принес галицко-волынский князь Лев Данилович, основатель Львова. Когда Западная Украина была завоевана поляками, образ достался польскому правителю князю Владиславу Опольскому. По преданию, когда его замок осадили монголо-татары, князь, надеясь на защиту Пресвятой Девы, вынес икону из церкви и поставил на городской стене. Вражеская стрела пронзила чудотворный образ, из раны истекла кровь. Следы ее видны и сейчас. На войско захватчиков опустилась мгла и заставила их снять осаду. Богородица же в видении повелела князю Владиславу перенести ее икону на Ясную гору Ченстоховскую. Там был основан монастырь, в котором святыня хранится и сейчас. С иконой связано множество чудес, ее списки, нередко тоже чудотворные, есть и в православных храмах.
Икона Божией Матери «Благодатное Небо»
Икона Божией Матери Шестоковская
Икона Божией Матери Шестоковская явилась в середине восемнадцатого века в Москве. Служанка секунд-майора Николая Скрипицына увидела странный сон, после которого несколько дней повторяла: “Пресвятая Богородица там, в печной трубе!”. Домашние не обратили внимания на слова девушки, которая к тому же считалась недалёкой. Но на следующий день на шесток печи упал свёрток. В нём находился холст с образом Пресвятой Богоматери. На правой руке Девы Марии виднелся след от ожога – святыня побывала в огне, но чудом не сгорела. Икона стала домашней реликвией. По своему месту явления она получила название “Шестоковская”. Наследники Скрипицына долго не могли решить, кому достанется икона. Образ был то в одном имении, то в другом. Так святыня своеобразным крёстным ходом обошла Тверскую и Ярославскую губернии. По молитве к Богородице перед Её Шестоковской иконой не раз происходили чудеса и исцеления. В конце концов образ передали на родину Скрипицына, в храм села Шелдомежи Тверской губернии. Так у иконы появилось другое название – Шелдомежская. В конце девятнадцатого века в честь чудотворной иконы в селе была основана Шестоковская Вознесенская женская обитель. Известно что в судьбе монастыря активно участвовал праведный Иоанн Кронштадтский. В годы советской власти Шестоковская икона была утрачена. В наши дни список со святыни сохранился в Санкт-Петербурге.
Комментарии закрыты.