- 15.12.2017
- 0 комментариев
- Рубрика: ВераПознание
Подобным образом может приносить плоды и твоя душа. Она есть насажденный Господом виноград, и Господь хочет, чтобы твой Ангел-хранитель приготовил от него плоды и принес их в жертву Ему. Но если твоя душа будет пресмыкаться на земле между волчцами и терниями суетных и безумных помыслов, то она останется бесплодной. Она только тогда будет плодоносна, когда окропится росой благодати и согреется теплотой любви Божественной. Итак, вознеси свои мысли и свои чувствования выше темной земной области к светлому небу; с помощью твоего Ангела поставь себя на такой высоте, с которой ты мог бы созерцать Бога. Твой Ангел блажен, свят, потому что видит Господа. Ты не можешь созерцать Его так, но можешь созерцать Его очами веры и верою поставить себя пред лицом Его. Господь вездесущ: Он равно присущ и Ангелу твоему, и тебе. В Нем мы все живем, движемся и существуем. Очи Господни всегда обращены на тебя; ухо Его всегда преклоняется к молитве твоей; десница Его всегда исполнена даров любви Его, сердце Его всегда готово принять тебя если ты желаешь прибегнуть к Нему.
Почему не подражаешь ты своему Ангелу? Он никогда не отвращает очей своих от лица Господа. Бог есть верховная красота, беспредельное совершенство; Он один достоин вечного поклонения духов Небесных. Человек, живущий пред лицом Бога, мыслящий и действующий перед очами Его, не может сделаться рабом греха, но с течением жизни делается более и более совершенным.
В самом деле, кто станет покоряться греху, оскорбляющему Бога, когда помыслит о бесконечной любви Его, о страшном величии Его, о вечной святости Его? Мы согрешаем, как бы забывая, что Око Господне обращено на нас. Представим себе, что мы, подобно нашему Ангелу, всегда находимся пред Богом, тогда сердце наше не охладеет в любви к Нему. Какими чувствами не воспламенится та душа, которая говорит в себе: «Бог видит меня».
Святые мученики, непобедимые воины Христовы, подвергаемы были всем мучениям, всем терзаниям, какие только могла выдумать злоба человеческая, но переносили муки с радостью и спокойствием, потому что в таинственной глубине своего сердца беседовали со Спасителем. В этом-то святилище и ты должен поклоняться Ему. Но увы! Бог удостаивает тебя Своим посещением и в тебе избирает обитель Себе, дабы ты всегда был с Ним и Он с тобою, а ты проводишь целые дни, не думая о Нем, не благословляя Его и не принося Ему молитвы.
Когда советуют тебе искать Бога в собственном твоем сердце, тогда советуют искать Его как бы за пределами стран, самых отдаленных и неизвестных; ибо может ли быть что-либо отдаленнее и безвестнее для большей части осуетившихся и рассеянных людей, чем глубина их собственного сердца?
Знают ли они, что значит войти и углубиться в самих себя? Решались ли они когда-нибудь вступить на этот путь? Могут ли они даже представить в своем уме, что это за внутреннее святилище, что это за непроницаемая глубина души, где Бог требует поклоняться Ему духом и истиною? Такие люди всегда живут вне самих себя, в предметах своего честолюбия или своих забав.
Не видишь ли, что это показывает неблагодарность к величию Божию и совершенное безумие? Что же должно делать тебе?
Подражать твоему Ангелу, углубляться в благоговейные размышления, возбуждаться мыслью о вездесущии Божием и жить свято пред очами Господа: такова жизнь духовная, жизнь небесная, жизнь человека мудрого и благочестивого.
Ревнуй об этой жизни и, стремясь к ней, моли о помощи твоего Ангела-хранителя:
Святой Ангел! Прими и принеси Господу мою смиренную молитву, умоли Его простить мне грехи безумного жития моего, пробуди меня от глубокого усыпления, в котором я томлюсь, озари очи мои небесным светом, да сподоблюсь зреть благодеющего мне Господа и на Небе, где престол славы его, и на земле, которая есть подножие ног Его. Сподоби меня зреть Его во всех явлениях жизни, и особенно в биениях моего сердца, живущего силою Его благодати.
Комментарии закрыты.