- 28.09.2017
- 0 комментариев
- Рубрика: Верасвт. Николай Сербский
Поучение о двойном засвидетельствовании Сына Божия
Святитель Николай Сербский
Я Сам свидетельствую о Себе,
и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.
Ин. 8, 18
В Законе написано, что нужны два свидетеля, чтобы доказать нечто. Неверным иудеям Господь прежде всего указал на три великих свидетельства о Себе – от Отца, в Своих делах и в Священном Писании (5, 36-39). А затем, после еще умноженных чудес Своих и после еще обстоятельнее изложенного учения Своего, Он им сказал, что даже и одно Его свидетельство о Нем истинно и достаточно (8, 14). И наконец, для них приводит еще два свидетельства, Свое и Отчее, – в соответствии с предписанием Закона о необходимости двух свидетелей. Так что Господь закрывает уста неверных всеми способами и не оставляет им никакой отдушины – кроме преступления убийства, к которому прибегают все те, кто не принимает никаких объяснений и доказательств, не позволяя, чтобы их убедили в истине. В последнем случае, когда Господь приводит Свое свидетельство о Себе и свидетельство Отца Своего, Он хочет показать и Свою ипостасную самостоятельность, и равенство с Отцом в сущности. А именно: Он ставит Свое собственное свидетельство отдельно и наравне со свидетельством Бога Отца. Что такое толкование верно, подтверждают и следующие слова: … Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. Здесь выражено полное сущностное единство Отца и Сына, и не остается ни малейшего сомнения, что Господь имеет в виду сущностное равенство Свое с Отцом Своим. Здесь речь о Божественной природе, а не плотской. Кто бы представлял Святую Троицу как три плотских существа, тот бы глупо ошибался. Во плоти миру явился, ради спасения мира, только Сын Божий, а никак не Отец и Дух Святой. По Божественной же природе Своей Сын и во плоти остался равен Отцу и Духу Святому. Человеческую природу он облек на Себя и добавил ее к Своей Божественной природе из любви к людям, чтобы мог явиться людям и чтобы мог спасти людей.
О Троице Святая, Единосущная и Нераздельная, нас через воплощенного Бога Слово просветившая и осветившая, поддержи нас ю конца Своей святостью, Своей крепостью и Своей бессмертностью, и спаси нас. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь.
Источник: Поучения святителя Николая Сербского на каждый день года (из «Охридского пролога») [в 2 ч.] / Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.2. – Минск, Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – С. 178-179.
Комментарии закрыты.