- 04.05.2017
- 0 комментариев
- Рубрика: Вера
Там, проведя без пищи сорок дней и сорок ночей (начаток первого христианского поста), искушаем был отдиавола, ибо Он должен был испытать все немощи человеческой природы, принятой Им на Себя, кроме греха. Отразив хитрые нападения искусителя, Господь наш отсюда начинает являть власть Свою над духами, изгоняя их из страждущих человеков, и бесы с ужасом исповедуют им Его: Что нама и Тебе, Иисусе Сыне Божий? Ты пришел прежде времени нас мучить [1]. Первое чудо совершил Спаситель в Кане Галилейской, преложив воду в вино на браке, и присутствием Своим освятил сие таинство, установленное Им от начала мира. Засвидетельствовав таким образом Божественность Своего послания, продолжал он проповедовать в Галилее и во Иудее Евангелие о Небесном Царствии и вечном блаженстве, начатком коего положил нищету духовную, ибо гордостью пал человек, а смирением должен воспрянуть. Спаситель открыл Свое чистейшее учение, которого люди ни от кого не могли прежде слышать, развил понятие о добродетели и пороке не в одних лишь наружных действиях, но и в тайных намерениях, обличил мир во грехе и неверии, указывая путь ко спасению и вечной жизни, и объявил Себя Спасителем, Сыном Божиим, посланным от Отца для искупления мира. Великие знамения, исцеления болящих, воскрешения мертвых сопровождали проповедь Христову, чтобы все уверовали в истину и отвергающие Его не имели никакого извинения. Господь Иисус Христос избрал двенадцать апостолов из числа учеников Своих, и Петр прежде всех исповедал Его Христом, Сыном Бога живаго; а Иисус Христос отвечал ему:… Ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей [2]. Вот первое из уст Самого Господа наименование Церкви Его, и доныне непобедимой. Господь послал Своих учеников проповедовать Евангелие по Иудее и облек их властью чудодейственною: они исцеляли болящих, помазывая их елеем (начало таинства елеосвящения), и возвратились с радостью, говоря: Господи, и беси повинуются нам о имени Твоем [3]. Господь же велел им не о чудесах радоваться, но о том, что имена их написаны на небесах, и произнес сии слова против мудрости неверующих: Славлю Тебя, Отче, Господи небесе и земли, что Ты утаил еси сия от премудрых и разумных и открыл еси та младенцем. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение [4].
Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года. Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. – М., 2012.
ПРИМЕЧАНИЯ
[1] Ср.: Мф. 8, 29. [2] Мф. 16, 18. [3] Лк. 10, 17. [4] Лк. 10, 21.
Комментарии закрыты.