… Из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена (Еф. 4, 16)
Здесь, братья, речь идет о Теле духовном, о Церкви Божией Святой. Из Него, то есть из Христа, все это Тело составлено и совокуплено как подобает. Апостол премудрый не находит иного сравнения лучше, чем сравнение с телом человеческим. Что есть голова на теле человеческом, то есть Христос Господь на Теле Церкви. Из головы расходятся нервы по всем частям тела – и с помощью нервов все части тела ориентируются, чувствуют, движутся, а в том, что они ориентируются, чувствуют, движутся и есть жизнь их. Можно сказать, что голова через мозг и нервы присутствует в каждой части тела. Если отрубается голова, то и каждая часть тела вмиг оказывается умерщвленной. И Христос присутствует в каждой части Церкви, т.е. в каждом верном Ее члене. Через Него каждый верный замечает царство духовное, чувствует любовь и движется правильно к Богу. От Него каждый член получает силу, по делам и мере, то есть по служению и дару. Эту силу Господь дает непосредственно, прикосновением, осязаемо, только личным присутствием Своим. Любовь – чудотворная связь, которая соединяет Христа с верными, верных со Христом и верных между собой. Что происходит, братья, с определенной частью тела, когда обрываются нервы, которые связывают его с головой? Она становится бездейственной, нечувствительной, недвижимой – мертвой. То же происходит и с каждым членом Церкви, который выходит из состава Церкви и тем самым обрывает связь свою с Главой Церкви. Пусть Бог сохранит нас, братья, от такой погибели.
О Господе Иисусе, Источниче жизни и любви, не дай никакой мрачной силе, в нас или вне нас, чтобы нас отделила от Тебя и Тела Твоего, Церкви Твоей Святой, которую Ты оплатил Кровию Твоей бесценной. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь.
Святитель Николай Сербский
Источник: Поучения святителя Николая Сербского на каждый день года (из «Охридского пролога») [в 2 ч.] / Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.2. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – С. 328-329.
Комментарии закрыты.