Cписок христианских фильмов 20 столетия, в который, вошли и наши отечественные киношедевры. Прекрасное кино, сплошная киноклассика!
1.Андрей Рублев (1969) российское производство. Фильм о монахе 15-ого столетия (роль Анатолия Солоницина), который упорно продолжает заниматься иконописью, несмотря на гражданские разрушения и жестокую смуту его времен. Андрей Тарковский показывает историю верующего человека, стремящегося через религиозное искусство встать над происходящим: дикостью покоривших Русь татар и жестокостью русских князей.
2. Банкет Бэбетт (1988). Истории сценариста Исаака Динезена. Повествует о жизни в датской рыбацкой деревне в 1871. Французская домоправительница (актриса Стефан Одрэн) пытается вновь привить вкус к жизни двум набожным сестрам, которые полагают, что призваны продолжать миссию их покойного отца — пастора, и не замечая того, превращаются в религиозную мини-секту. Датский режиссер Габриэль Аксель.
3. Ганди (1982) Режиссер Ричард Аттенборо создает превосходный портрет великого политического и духовного лидера Индии Махатма Ганди. Эпическое крупномасштабное кинополотно воспроизводит жизнь и эпоху Ганди, акцентирует внимание на трудах мыслителя, его общественной деятельности, особенно на его отказе от насилия и голодовок для примирения разнообразных народов Индии, для объединения их объединить их в единую нацию.
4.Цветочки Святого Франциска (1950) Итальянский фильм о началах подвижнического пути католического святого Франциска Ассизского, основателя нового монашеского движения в католической Европе. Франциск подает пример смирения, простоты и повиновения для первых последователей своего учения. Режиссер Роберто Росселини отталкивается от литературного подлинника, произведения «Цветочки Святого Франциска», в чем ему помогает в качестве второго сценариста Федерико Феллини.
5. Франческо (1989) Итальянская лента изображает Франциска Ассизского (в его роли Микки Рурк), как духовного лидера, бросающий вызов принятым ценностям своих современников в 13-ом столетии, следующего путем чрезвычайной бедности и простоты. Режиссер Лилиана Кавани делает сложную картину о социальной несправедливости итальянской жизни в названный исторический период, но вызывает волну критику по поводу качества работы главного актера своего фильма Микки Рурка в роли Франциска.
6.Евангелие от Матфея (1966). Буквальная и точная итальянская экранизация евангельского повествования жизни Иисуса и Его благовестия. Режиссер Пьер Паоло Пазолини не выходит за пределы евангельских событий и евангельского текста, использует видеоряд, необходимый для реалистического изображения сюжета.
7.Господин Ла Пассиона де Нотра Иисус Христос (внимание —1905 !) На видео отсутствует категорически. Поисковые системы интернета предательски молчат о картине. Вот то немногое, что известно. Режиссер работы — пионер мирового кино Фердинанд Зекк (1863-1947) Судя по всему одна из первых ( а м.б. первая ?) попытка экранизации Страстей Христовых. Выпущен в двух сериях (по 30 мин. каждая). Киноисторик Джордже Сэдулу пишет, что фильм в свое время был необыкновенно популярен.
8.Человек на все времена (1966). Захватывающая драма, повествующая о семи годах в жизни Томаса Мора, канцлера Генриха VIII, который встретил смерть мученика, но не поступился своей совестью во время периода религиозных гонений. Мастерская работа режиссера Фреда Зиннеманна, и не менее мастерское исполнение главной роли легендой английского театра Полом Скофилдом.
9.Миссия (1986) В 1750-ые. Преуспевающие иезуитские индийские миссии разделены между Испанией и Португалией. Сценарий Роберта Болта останавливается не на религиозных, а на социальных аспектах колониальной эры и ее несправедливостях. Фильм снят эпично и красиво. Режиссера Роланд Джофф умышленно противопоставляет разные понимание достижения справедливости. Сторонником ненасильственного поведения является священник в исполнении Джереми Иронса, другой же (Роберт Де Ниро), бесстрашно ведет индусов против колониальной армии.
10. Господин Винсен (1947) Винсен де Поль трудится среди бедных и угнетаемых граждан Франции 17-ого столетия, среди рабочих и селян, в разоренной чумой французской деревне. Он обращается к совести местной аристократии и добивается таки организации благотворительных работа для неимущих. Правда это происходит уже после его смерти в 1660 г. Режиссер Морис Клоч.
11. Назарин (1958) Истории произошедшая, якобы в 1905, когда молодой священник, служащий в Мексике, благодаря своему религиозному идеализму и аскетическому ригоризму настраивает против себя весь мир: свое церковное начальство, гражданские власти и даже бедных, среди которых он пытается жить в простоте и любви. Хотя работа режиссера Луиса Бунюэля не очень оптимистична, она заставляет задуматься зрителей о перспективах жизни с идеальными религиозными установками в реальном жестоком мире…
12. Слово (1954.) Датская картина о силе веры, которая воскрешает из мертвых женщину. Режиссер Карл Дрейер рассказывает о семье, занимающейся сельским хозяйством и обеспокоенной как бы безумием сына (Пребен Лердорфф Рай), но именно его вера совершает чудо.
13.Страсть Жанны Д, Арк (1928). Картина изображает известную историю Девицы Орлеана (актриса Мария Фолконетти). Особенно останавливаясь на сценах противоборства внутри Жанны между человеческим страхом, желанием выжить и призванием, подкрепляемым духовной силой. Режиссер Карл Дрейер.
14.Жертвоприношение (1986). Шведская картина, в которой группа взрослых и ребенок переживают ночь страха, связанного с предзнаменованием ядерной катастрофы. Картина представляет собой религиозную притчу режиссера Андрея Тарковского об искупительной жертве Богу. В качестве жертвы в данном фильме предстает стареющий автора, готовый отдать себя, чтобы спасти все человечество. Очень личный и субъективный фильм о любви и сострадании. киноассоциация поставила оценку — PG — фильм для взрослых, просмотр детьми на усмотрение родителей
15.Тереза (1986) Французская драма, повествующая о жизни католической святой Терезы де Лизье с 15 лет, когда она уединилась в женской обители кармелитских монахинь до ее смерти там от туберкулеза. Режиссер фильма рассказывает историю о той, которая нашла личную радость, духовное освобождение и святую простоту в пределах ограничительных традиций строгого религиозного сообщества.
16.До свидания ля Энфанц (1988). Когда Гестапо обнаруживают, что священник скрыл трех еврейских молодых людей в католической мужской школе, оно арестовывает пастора и посылает в концентрационный лагерь. Французский сценарист и режиссер Луи Малл отдает дань памяти своей личной молодости, своему личному опыту жизни еврейского мальчика эпохи Холокоста.
17. Похитители велосипедов (1949). Простой рабочий (актер Ламберто Магджорани) должен найти свой украденный велосипед или потерять новую работу, связанную с разъездами на нем. Поиски велосипеда и просьбы героя игнорируют все: полиция, люди и даже его молодой сын (актер Энцо Стайола). Даже в отчаянии герой не становится на путь греха и отказывается красть чужой велосипед, чтобы заработать на пропитание. Сценарист Чезаре Цаваттини и режиссер Витторио Де Сика рисуют поразительную картину человеческой жизни на краю бедности. Фильм открывает новое направление в мировом послевоенном кино — «неореализм», который декларирует новый подход к кинорассказу: абсолютная эмоциональность и абсолютная честность
18. Бирманская Арфа (1956) Тяжело раненный в Бирме, в конце Второй мировой войны, японский солдат вылечен буддистским монахом. Он посвящает свою дальнейшую жизнь поиску останков мертвых солдат, чтобы похоронить их с почестью. Японский режиссер Kon Ichikawa проявляет яркую антивоенную позицию в своем фильме. Зрители видят много ретроспективных кадров ужасных сражений, но режиссер использует и поэтические киноообразы, чтобы передать главную тему фильма — тему ценности жизни и потребности искупить пролитую на войне кровь других людей.
19. Колесницы Огня (1981) Два молодых англичанина (исполнители Бен Кросс и Ян Чарльсон) преодолевают различные препятствия, чтобы выиграть золотые медали на Парижских Олимпийских Играх 1924 г.Первый — еврей, настроенный разбить антисемитские предубеждения общества своей победой, другой — набожный шотландец, который бежит во славу Бога. Режиссер Хью Худсон.
20.Декалог (1988) Произведенный для польского телевидения, этот ряд десяти часовых программ исследует современное значение Десяти Заповедей, которые проявляются в жизнях различных жителей одной варшавской коммуналки. Поставленные Кшиштофом Кислевским, ни одна из историй не является напрямую религиозной, хотя все основаны на моральных конфликтах, являющимися результатом нарушения Божьих Заповедей.
Комментарии закрыты.