- 20.09.2014
- 0 комментариев
- Рубрика: Без рубрики
«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня»… Эти слова относят к самым сложным и непонятным изречениям Спасителя.
Казалось бы, как можно Бога любить больше, чем человека? Ведь любовь-то к Богу в этом мире проявляется только через нашу любовь к людям. Иного определения любви к Богу просто не существует. Это и есть исполнение двуединой основной заповеди Христа Спасителя: «возлюбить Господа Бога всем сердцем своим, и ближнего своего как самого себя». Эта заповедь неразрывна, потому что только через исполнение ее одной части о любви к ближнему, и можно понять, любит ли человек Бога.
Но как же можно тогда любить Бога больше, чем самых близких людей? В отношении которых мы и проявляем в первую очередь любовь: это родители, дети, братья, сестры?
История Церкви богата примерами, когда имя Христово разделяло семьи. И многие находили в себе силы следовать за Господом. Ну достаточно хотя бы вспомнить житие святой великомученицы Варвары, историю взаимоотношений ее со своим отцом Диоскором. А сколько было таких схожих примеров в XX веке в нашей стране, когда имя Христово служило публичным отречением детей от родителей и родителей от детей, разводов мужа и жены, распадов семей и так далее.
И когда молодой человек желал поступить в Семинарию и сталкивался с неприятием одной этой мысли со стороны своих родителей и покидал их, уходил из отчего дома, дабы служить Церкви и слышал в свой адрес проклятия от самых близких и любимых людей. Да и сегодня подобная ситуация не редкость. Конечно, может быть, не так остро и драматично они проявляются, как во времена гонений у нас в Церкви.
Допустим мне, как приходскому священнику, достаточно часто приходится сталкиваться с подобными проблемами. Когда, скажем, посещение одного из членов семьи храма или причащение детей, соблюдение постов и иные проявления религиозной жизни, у других членов семьи вызывают раздражение, недоброжелательность. На этой почве возникают и конфликты и разделение.
То есть все это было в прошлом, есть в настоящем и, конечно, будет в будущем. Слова Господа это не отвлеченная философия, а реальность нашей жизни, провозглашенная однажды и на все времена.
Дай Бог, чтобы эта тяжелая реальность, этот нелегкий выбор между Христом и близкими нам людьми миновал нас. Но уж если того коснется, то надо набраться сил и терпения, поступить так, как учит нас Господь в Евангелии. Аминь.
Из проповеди протоиерея Александра Глебова.
Комментарии закрыты.