Надежда на исцеление. Спас Нерукотворный
Одно из важнейших мест в иконописи занимает икона Спаса Нерукотворного. Согласно преданиям иконопись является бесценным наследием, которое досталось древним русичам, когда пала Византия. На сегодняшний день древнюю икону можно встретить в Государственной Третьяковской галерее. «Спас Нерукотворный» был написан во второй половине XII века в Новгороде и позднее был перевезен в Москву.
Согласно легенде царь Авгарь, правящий в Сирии имел все дары жизни какие только можно иметь, за исключением здоровья. С каждым днем хворь забирала у царя все больше и больше жизненных сил и готовила его к скорой кончине. Царь узнал о существовании чудотворца, который и мертвых воскресить может, и прокаженных очищает. Имя этому целителю было Иисус. Тогда царь приказ своему слуге, который был по совместительству художником доставить ему точное изображение Иисуса.
Отыскав целителя в тот момент, когда тот находился в кругу людей за беседой, художник принялся рисовать Христоса. Но все было не так-то просто. От Иисуса исходил яркий свет, будто бы сияло все его лицо и все черты тонули в лучах света. Иисус заметил старания слуги-художника. Отерев лицо свое платком, он передал его Аннанию (так звали слугу царя). Платок с отпечатанным на нем образом Иисуса Аннания доставил своему повелителю. Созерцая Лик чудотворца, возносясь мыслями к Спасителю своему, царь получил исцеление.
Таким образом, за изображением Иисуса на платке закрепилось название «Спаса Нерукотворного», так как был создан он не от рук людских.
Иногда икону именуют «Спасом Златовласым», ведь волосы Иисуса украшены золотыми нитями. Чудотворца окружает крестчатый нимб, что символизирует образ Спасителя. Глаза Христа смотрят влево, но зрачки устремлены прямо, будто бы Иисус смотрит на нас. Эта икона заряжает неимоверной надеждой на исцеление, на свершение задуманного.
Комментарии закрыты.