Празднуем сегодня рождение на Земле христианской Церкви — чудесного богочеловеческого единства. В Церкви обычные грешные люди получают новую жизнь — жизнь духовную и становятся счастливыми. Потому что жизнь духовная — это жизнь Святого Духа в человеке, это великая сила жертвенной любви, побеждающей всякое разделение, порожденное гордыней и самолюбием, это источник мудрости и мужества в любых, даже самых сложных обстоятельствах.
Когда-то гордыня и самолюбие побудили людей, говоривших на одном языке, создать себе имя, построив в Вавилоне башню до небес. Но Господь не допустил человеку развратиться в гордыне, люди стали говорить на разных языках и перестали понимать друг друга. Вся история народов и партий соткана из неимоверных человеческих усилий в самовозвеличивании и самоутверждении создать себе имя. Объявляя выбранный ими путь к земному благополучию самым верным, правители и партии не желали признавать и с враждебностью отвергали любое иное мнение, что всегда приводило к страданиям и гибели ни в чем не повинных людей. Так было в Советское время с его неисчислимыми жертвами, так происходит и сегодня на Украине.
Ученики Господа Иисуса Христа были обычными людьми — простыми необразованными рыбаками, многое не понимали, струсили, когда схватили их Учителя, стремились к первенству над остальными. Отличала их только искренняя любовь к своему Учителю, они душой впитывали каждое Его слово. Вознесение Господа Иисуса, которое произошло на их глазах, должно было погрузить их в безотрадную печаль, ведь они снова расстались со своим любимым Учителем. Однако, радостными вернулись они в Иерусалим, потому что поверили Господу и Учителю: Он ныне возносится превыше Небес, чтобы от Отца ниспослать Духа Святого — Господа Животворящего, и с трепетом, воодушевленные пребывали вместе, ожидая обещанного.
Вместе со всем народом они разделяли радость праздника Пятидесятницы, посвященного событию получения от Господа Синайских Заповедей. Вершина праздничного торжества приходилась на 50-й день после иудейской Пасхи, в Иерусалимском храме собрались иудеи, как из Израиля, так и прибывшие из самых различных стран. Во время праздника внезапно раздался шум, будто сильного ветра, и все увидели над главами учеников Христовых нечто подобное языкам пламени.
Освященные «пламенем» Духа Святого тихие рыбаки громогласно начали вещать учение Христово с такой силой и мудростью, что заставили поверить даже самых ученейших мужей Израиля. Иудеи, особенно приехавшие издалека, были потрясены: они слышали этих простецов, говорящими на языках самых различных народов. После первого обращения учеников из числа слышавших последователями Господа Иисуса захотели стать более трех тысяч человек. Учеников Христовых стали называть «апостолами», что значит — посланник. Так в Иерусалиме родилась Церковь, ее первым архиереем стал апостол Иаков, Брат Господень, его именем назван составленный им первый церковный чин Божественной литургии.
Не боясь ни пыток, ни смерти, святые апостолы прошли по всем дорогам мира, просвещая различные народы Словом Божиим, являя повсюду дивные чудеса Духа Святого, объединяя всех в единую Христову Церковь. Трудами апостолов созданная во всех странах Христова Церковь стала называться Апостольской.
«Некогда, сойдя, Ты смешал языки и разделил народы, Вышний; когда же языки огненные раздавал, то призвал в соединение всех, и [теперь] согласно славим Всесвятого Духа», — так воспевает святая Церковь событие праздника.
Мы сегодня особенно радуемся рождению на Земле нашей Церкви, в ней мы получаем прощение грехов, через причащение Святых Христовых Таин становимся причастными вечной жизни, уготованной нам Господом нашим Иисусом Христом в Царстве Отца и Сына и Святого Духа.
Только бы мы всегда помнили, что в Церкви мы только тогда, когда жизнь наша имеет целью видение Бога, общение с Ним в благодати Духа Святого, от Безначального Отца исходящего, через Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа ниспосылаемого. В Духе Святом мы тогда, когда ненавистен даже самый малейший грех, отчуждающий нас от общения с Богом. Благодать Святого Духа с нами, когда сердце охватывает умиление от глубины Божией Любви, когда хочется эту любовь нести всем, страдать ради нее становится радостным. Тогда до слез становится жалко всех, и хочется молиться и непрестанно благодарить и славословить Господа Бога — Троицу Единосущную и Нераздельную — Отца и Сына и и Святого Духа, Создателя, Спасителя, истинной Жизни подателя. Пусть просветит Он Духом Святым забывающих Его, благодать Его да будет со всеми, кто в целомудрии и творении добра ищет Его, тщательно исполняя Божественные Заповеди.
Прот. Алексий
Комментарии закрыты.