Простое чудо

Эту историю рассказал председатель православного общества «Скиния», писатель-агиограф, организатор ежегодных международных конференций николаеведов, автор недавно вышедшего исправленного жития святителя Николая Александр Владимирович БУГАЕВСКИЙ.

Надо сказать, что святитель Николай не раз чудесным образом помогал и мне. Мы с архимандритом Владимиром (Зориным) заканчивали написание жития св. Георгия Победоносца. И хотели посетить Каппадокию, родину великомученика. Пришли к одному из спонсоров, а он вдруг говорит: «В Турции уже жарко, туров сейчас очень мало, а у меня едет группа моих сотрудников по Италии: Милан, Венеция и Рим,— у них случайно освободилось два места. Езжайте лучше с ними». Он позвонил в агентство, ему сказали: «Поздно, сегодня последний день». – «Последний — вот и оформляйте». – «Сейчас уже обед, у них же нет с собой паспортов». – «Нет, у них паспорта с собой, они собирались в Каппадокию». – «Ну, присылайте с секретарем их паспорта…»

И попали мы в Италию, приехали в Венецию. Где находится храм свт. Николая, не знаем. Поселили нас на острове Лидо. На следующий день — экскурсия на Санта-Марко, главный остров города. И тогда от экскурсовода мы узнали, что гроб с мощами свт. Николая находится в храме на Лидо. Нужно, сказала она, сесть на такой-то катер. Дело шло к вечеру, мы очень устали. Решили, что отправимся к мощам святителя на следующий день. Но по ошибке перепутали катер, и он доставил нас не к причалу нашей гостиницы, а к причалу у храма свт. Николая. Мы зашли в храм. Дверь открыта, внутри никого. Через несколько минут вышел настоятель патер Джованни Палудет. Оказалось, что он в отпуске и заехал в храм на 15 минут, для того чтобы забрать тираж только что вышедшей книги о мощах свт. Николая в Венеции. Если бы мы приехали на следующий день, мы бы эту книгу не получили. Мы вошли в храм в ту минуту, когда патер Джованни уже собирался из него уходить и еще две недели быть в отпуске.

Он с нами разговорился. Мы плохо понимали его, а он плохо понимал нас. Патер Джованни знал только итальянский, и казалось, наши попытки объясниться с ним на английском языке были безнадежны. Но позже, когда в Москве была переведена его книга, оказалось, что мы все поняли правильно.

Прошло время, и мы с архимандритом Владимиром (Зориным) завершали работу над новым изложением жития свт. Николая. Нам очень понадобилась книга исследователя мощей свт. Николая антрополога Луиджи Мартино. Наконец нам из Бари привезли последний продававшийся экземпляр этой книги. Нужно было перевести с итальянского (я не читаю по-итальянски) некоторые очень важные места из книги Мартино — например, о болезнях свт. Николая, свидетельствующих о том, что он довольно долго сидел в тюрьме при Диоклетиане.

Через несколько дней ко мне должен приехать переводчик. Житие практически готово к печати. Переводчик приезжает. Книги нет. Она лежала на столе; но ее нет! Я искал в своей квартире так, как никогда в жизни ничего не искал. Я думаю, никакие органы не смогли бы провести более тщательный обыск. Я искал и в книгах, и между книг, и где угодно, и в столе, и под столами, и под диванами. Но книги не было. Мы собрались с архимандритом Владимиром в Можайск. Это была пятница, а в понедельник макет уже надо было сдавать в типографию. И я помолился: «Святитель Николай, верни мне книгу профессора Мартино, она сейчас мне очень нужна». И мы поехали в Можайск. В тот храм, который свт. Николай на иконах держит на ладони. Когда мы приехали в Можайск, жена позвонила по мобильному телефону и сказала, что книжка нашлась. Как она могла найтись? Мне это казалось невозможным, потому что я разве что под паркетом не искал. Оказалось, жена устроила генеральную уборку. В моем кабинете стоял стол — десять лет на одном месте. Ни с того ни с сего она решила перенести стол в другое место, при этом на пол упала потерянная книжка: она висела между задней стенкой стола и стеной. Могло пройти еще много лет, и мы не смогли бы найти столь необходимый нам труд, если бы не эта, казалось бы, случайность. Когда я вернулся из Можайска, пришел переводчик, и мы успели к сроку внести в текст книги все необходимые добавления. Вот такое простое, но весьма своевременное чудо совершил Святитель после того, как я с верой призвал его помочь мне.

Журнал «Нескучный сад»

Православный молитвослов
+ Библия + Календарь в 1 приложении
от фонда «Правжизнь»

Вступайте и обменивайтесь информацией о чудесах и притчах
Недавно добавленные
По милости Божией, не смотря на все трудности... По милости Божией, не смотря на все трудности... Слава Богу начали заливку фундамента -- это чудо Господне!Цены все выросли, а Господь послал благодетелей и все оплатили в последний день!Слава Богу за всё! 414 Скорая помощь детям по молитве к святому Стилиану Скорая помощь детям по молитве к святому Стилиану Прихожанка нашего храма святой равноапостольной Марии Магдалины.Моя дочка этом году собиралась в первый класс. Первый звонок с волнением ждала все в нашей семье. Но накануне 31 августа, за день до торжества, у ребенка поднялась температура. Заболеть в самом начале, пропустить первый день школы не хотелось, ведь у ребенка в это... 816 Помощь святого Георгия Помощь святого Георгия Доброго дня! Я очень люблю святого Георгия. Мне надо было подтвердить гражданство, чтобы получить новый паспорт. В посольстве работают неучи. Задали мне 2 тупиковых вопросов, на которые я бы, даже живя в России, не ответила. Помолилась святому Георгию, сделала запрос в ФСБ и на утро пришло подтверждение, что я Русская!... 1 053
Нерукотворный образ Спасителя Нерукотворный образ Спасителя В ноябре 2007 года в Спасо-Преображенском соборе г. Шадринска произошло чудо – на стекле, покрывающем икону «Спас Нерукотворный», отобразился лик Спасителя. Икона отразилась на стекле с мельчайшими подробностями. Изображение очень четкое. Стекло с нерукотворной иконой было помещено в специальный киот. Каждую неделю перед этим образом служатся молебны. 138 Мощевик: свщмч.Владимир Киевский; свт.Лука Крымский; прписп. Ираклий Иссык-Кульский; вмч.Георгий Победоносец Мощевик: свщмч.Владимир Киевский; свт.Лука Крымский; прписп. Ираклий Иссык-Кульский; вмч.Георгий Победоносец В мае 2023 в храме появился мощевик. В нем хранятся мощи святых:свщмч.Владимир Киевский;свт.Лука Крымский;прписп. Ираклий Иссык-Кульский;вмч.Георгий Победоносец.В день памяти вмч.Георгия Победоносца (6 мая) была закладка нашего храма . 188 Крест-Мощевик Крест-Мощевик Частички Мощей раннехристианской Церкви, Мучеников, Апостолов, СвятителейСв. Муч. Виктории Солунской 173